Главная » Файлы » Мои файлы

ПРОЕКТ «БИБЛИОТЕЧНО - ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ- ВЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ»
04.11.2012, 22:15

Отчет творческих групп происходит на научно–методическом совете, педагогическом совете, размещение на сайте школы

7.2. Управление реализацией проекта мы видим следующим образом:

7.2.1. Схема управления на этапе разработки проекта

  • сбор информации о состоянии проблемы, анализ опыта работы библиотеки, подготовка аналитической записки (научно-методическая служба школы)
  • принятие решений о направлениях Проекта (администрация)
  • утверждение приказом Координационного Совета (администрация)
  • разработка Проекта (творческие группы)

На данном этапе предполагается интенсивная работа проектной группы, в состав которой входят педагоги, педагог-библиотекарь и администрации школы. Основные формы организации деятельности: совещания, консультации, творческие задания, групповые занятия, мозговой штурм, поиск партнерских отношений, заключение договоров, экспертиза. Результатом этапа является текст Проекта, итогом – его обсуждение различными структурами: научно- методическим советом, педагогическим советом, советом родителей, творческими группами исполнителей.

Проект презентуется педагогическому и родительскому сообществу.

  1. 2. 2. Схема управления на этапе реализации Проекта (цикл - учебный год)
  • сбор информации о необходимых преобразованиях и условиях их осуществления (координационный Совет, администрация)
  • анализ полученной информации различными структурами и группами исполнителей (научно-методическая служба школы, творческие группы)
  • формулирование проблем, определение затруднений и ресурсов их преодоления; задач и заданий (администрация, координационный совет)
  • принятие решений; формирование планов; их сведение в комплексно-целевой программе (администрация, координационный совет)
  • исполнение решений (Все участники проекта)
  • оперативный мониторинг хода реализации Проекта (Координационный совет)

На этапах реализации предполагается включение в деятельность всего педагогического коллектива и актива родителей через систему групповых и индивидуальных заданий. Каждому структурному элементу или группе предстоит получить информацию, проанализировать ее, выявить возможные проблемы, затруднения и необходимые ресурсы, составить план групповой деятельности. Административная команда будет выполнять функции целеполагания, организации, координации и контроля. Основным средством согласования деятельности структурных элементов станет План реализации программы на текущий год и ежегодная циклограмма совместной деятельности. Средством координации содержания и форм совместной деятельности станет Координационный совет Проекта. Средство контроля – мониторинг хода и промежуточных результатов преобразований. Проектные действия предполагают ежегодную коррекцию деятельности по итогам мониторинговых процедур.

7.2.3. Схема управления на этапе подведения итогов Проекта

  • сбор информации об осуществленных преобразованиях, их результатах, эффектах и продуктах (координационный совет)
  • анализ полученной информации (методическая служба школы)
  • сводный анализ административной группы, определение эффективности преобразований (администрация)
  • принятие решений о результатах и проблемах реализации проекта (администрация)
  • информирование общественности о результатах реализации проекта (координационный совет, администрация)
  • определение перспектив развития проекта (администрация, координационный совет)

На заключительном этапе подводятся итоги реализации проекта, определяются перспективы его дальнейшего развития. Основные формы: совещания, мозговой штурм, фокус – групповые исследования, анализ продуктов мониторинга.

7.4. Описание модели информационно – библиотечного центра

В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) общего образования изложены требования к информационно-методическим условиям реализации основной образовательной программы, включающие информационно - образовательную среду и учебно-методическое и информационное обеспечение.

Современная информационно-образовательная среда определяется как

совокупность информационно-образовательных ресурсов (в том числе цифровых), технологических средств информационных и коммуникационных технологий (компьютеры, ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы), системы современных педагогических технологий.

Роль библиотеки образовательной организации кардинально переосмысливается профессиональными педагогическими и библиотековедческими сообществами. Сегодня, как никогда, важно определение роли и места библиотек в ОО и создание инновационных библиотек школ, в которых интегрировались бы функции информационного, культурного и досугового центров в интересах инновационного образовательного процесса. Инновационные модели библиотек должны быть присущи передовым образовательным учреждениям: лицеям, гимназиям, школам с углубленным изучением отдельных предметов, частным школам.

Переход от традиционной библиотеки к инновационной с использованием сетевых технологий, собственным сайтом, электронным поиском информации и электронным контентом, дает возможность высокого уровня интеграции составляющих библиотечную деятельность. Появляется возможность расширить диапазон деятельности библиотеки образовательной организации.

В связи с этим становится чрезвычайно актуальной проблема повышения статуса библиотек образовательной организации, сопряжённая с соответствующей их модернизацией. Результатом такой модернизации должно стать преобразование всего информационно-библиотечного пространства ОО, превращение его в «центр притяжения» познавательных устремлений учащихся, и, как следствие, в одно из важнейших условий развития их информационно-образовательных потребностей.

Указанные изменения неизбежно ведут и к изменению функций библиотекаря, расширению и усложнению его должностных обязанностей, требуют иного должностного статуса.

Одним из необходимых материально – технических условий реализации основной образовательной программы является наличие в ОО современной модели библиотеки с единым универсальным фондом (как совокупный фонд ОО), включающий учебный фонд и основной фонд на всех носителях информации, фонды учебных кабинетов и т.д. Необходимо наличие оборудованных читальных залов, медиатеки, абонементов основного и учебно – методического фондов. В основу создания нашего муниципального информационно – библиотечного центра были заложены следующие приоритеты, которые непосредственно связаны с библиотечной деятельностью):

  • формирование образовательной организации, где будет предоставлена

возможность выбора индивидуальной образовательной траектории каждому;

  • обучающемуся, т.е. создание образовательного учреждения с максимальным образовательным пространством для развития личности;
  • расширение возможностей образовательного выбора у учеников, особенно при переходе на уровень среднего общего образования, где начинается профильное обучение;
  • углубленное изучение предметов (МБОУ «ИСОШ»– военно-спортивный и сельскохозяйственный профиль);
  • предоставление новых возможностей для информационной поддержки;

дополнительного образования, расширение спектра кружков и секций, которые учащиеся могут посещать.

Основные цели создания информационно-библиотечного центра:

  1. Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их равных прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
  2. Создание единого информационно-образовательного пространства школы;
  3. Организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.
  4. Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитие их творческих способностей.
  5. Организация систематического чтения обучающихся, организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотечного центра с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических особенностей обучающихся для развития межкультурного диалога и адаптации в поликультурном обществе.
  6. Совершенствование номенклатуры предоставляемых библиотечным центром услуг в аспекте культурного разнообразия на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, интеграции в киберпространство; организация комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учащихся.

Основные функции информационно - библиотечного центра

Аккумулирующая – Центр формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.

Сервисная – библиотечный центр предоставляет информацию об имеющихся библиотечно – информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.

Методическая – библиотечный центр разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.

Учебная – Центр организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.

Просветительская - Центр приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.

Воспитательная – Центр способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своей «Малой Родине», школы.

Социальная - Центр содействует развитию способностей пользователей к самообразованию и адаптации в современном обществе.

Координирующая – Центр согласовывает свою деятельность со всеми подразделениями школы для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации.

Секторы

Назначение

Функционал

Библиотека - медиатека

Обеспечение информационно-библиотечными ресурсами всех участников образовательного процесса

Педагог-библиотекарь

Учебно – методического обеспечения

Объединение всех информационных ресурсов (библиотека, учебные кабинеты) в единую базу

Педагог-библиотекарь, заместитель директора по УВР
учитель информатики

Библиотека – читальный зал

Обеспечение информационно-библиотечными ресурсами всех участников образовательного процесса посредством создания новых структур библиотеки: «Пространство чтения любимых книг» - рекреация начальных классов;

«Пространство «Чтение о праве» - кабинет обществознания

«Пространство чтения «Мой край» - кабинет истории

«Пространство для чтения» - зона в кабинетах информатики для чтения электронных книг

Педагог-библиотекарь, классные руководители, учителя начальных классов,

Учителя русского языка и литературы

Библиотека – сайт «Электронный журнал «Библиотека школы»

Обеспечение взаимодействия и информирования всех участников образовательного процесса о деятельности библиотеки, формирование сетевых сообществ

библиотекарь заместитель директора по научно-методической работе

«Детская общественная организация «Библиоман»

Объединение ресурсов школы: материальных, кадровых, методических в просветительской деятельности ИБЦ

Заместитель директора по воспитательной работе

Возглавляет центр – педагог-библиотекарь. Он может быть выдвинут на должность из сотрудников библиотеки школы, это профессионально подготовленный член ОО, отвечающий за планирование и деятельность центра, работающий в сотрудничестве со всеми членами образовательной организации и поддерживающий связь с другими учреждениями и образовательными ресурсами дополнительного, образования, публичными библиотеками и другими учреждениями культуры, что способствует повышению мотивации учащихся и росту их познавательных интересов.

Основополагающими элементами нашей модели считаем: структурный центр сектор библиотека – медиатека, структурный центр библиотека – читальный зал, и центр учебно – методический фонд.

Далее следует их описание.

Сектор библиотека - медиатека

Фонд: универсальный фонд как совокупный фонд комплекса, включающий основной, учебный (для МБОУ «ИСОШ») и вспомогательный фонды Центра: диатеку, фонотеку, депозитарий краеведческой литературы, фонд литературы коллективного пользования, методической литературы по библиотечной деятельности и т.д.

Направления деятельности сектора:

  • развитие фондов и услуг, отражающие культурное разнообразие, включая цифровые и мультимедийные ресурсы;
  • выделение ресурсов для сохранения культурного выражения и наследия, уделяя особое внимание устному, местному и нематериальному культурному наследию;
  • интеграция в библиотечные услуги программ, поддерживающих образование пользователей, касающихся информационной грамотности, ресурсов культурного наследия;
  • стратегическое планирование;
  • текущее информирование педагогов (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций), избирательное распространение информации;
  • дифференцированное информирование руководства ОО; создание библиографической продукции, в том числе рекомендательной;
  • (списки, обзоры, информационные бюллетени и т.п.), с использованием методов аналитико – синтетической переработки информации;
  • информационная поддержка мероприятий, проходящих В школе (подбор материала, организация книжных выставок и т.д.);
  • информационная поддержка проектной, научной и исследовательской

деятельности школьников;

  • проведение культурно–досуговых мероприятий (читательские конференции, встречи, фестивали, литературные конкурсы, культурно-просветительская работа);
  • проведение библиотечных уроков для развития культуры чтения и

информационной грамотности у учащихся;

  • координация работы центра по вопросам организации работы с родителями (семейного чтения);
  • совместная работа и обслуживание;
  • методическое сопровождение деятельности секторов центра;
  • поддержка сайта;
  • ежегодный публичный отчет о результатах деятельности Центра.

Сектор медиатеки (Фонд: основной и вспомогательный фонды, максимальное комплектование фонда в электронных изданиях (электронные книги на оптических дисках(CD,DVD), полнотекстовые версии книг, размещенные в Интернете, аудиокниги, фонд.

Сектор «Библиотека – читальный зал» предоставляет соответствующие условия для реализации самостоятельности учащихся в обучении, познавательной, творческой деятельности с широкой опорой на коммуникацию.

Направления деятельности сектора:

  • создание электронной версии или базы данных педагогической
  • информации как основы единой школьной информационной сети;
  • создание информационно-педагогических модулей на различных носителях;
  • создание электронного каталога ресурсов сети Интернет;
  • создание электронного каталога фонда аудио-, видео- и программной продукции;
  • создание электронного каталога учебных фильмов по предметам;
  • обеспечение открытого доступа к электронным библиотечным ресурсам учащихся и преподавателей вне зависимости от их удаленности;
  • расширение возможностей использования электронной библиотеки в учебном процессе;
  • получение компетенций для работы с электронной информацией интернета, универсальными и профессиональными базами данных;
  • полезные и познавательные ресурсы интернета для школьников;
  • информационная поддержка проектной, научной и исследовательской деятельности школьников;
  • создание (на основе имеющихся в медиатеке) методических описаний,
  • обучающих программ, видео - и магнитозаписей для интеллектуального развития школьников, формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации;
  • создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики, микрофишей, прослушивания и просмотра магнито- и видеозаписей, работы с компьютерными программами, телекоммуникационными сетями и CDROM-технологиями.

Сектор учебно – методического фонда. Основной и учебно-методический фонд. Полная укомплектованность печатными образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана (учебниками с электронными приложениями, учебно-методической литературой, материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы основного общего образования, дополнительной литературой, подписными педагогическими изданиями). Помимо учебников и электронных изданий, в фонде должны быть сосредоточены методическая литература, публикации, учебные планы, сборники научных конференций, что отражает содержание учебного процесса в ОО. В универсальный фонд входят фонды учебных кабинетов, документов создаваемых в ОО (публикаций и работ педагогов ОО, лучших работ и рефератов учащихся школы).

Направления деятельности сектора учебно – методического обеспечения ОО:

  • накопление, систематизация по предметам, разделам и темам педагогической информации;
  • современные процедуры поиска, сбора, анализа педагогического опыта и инноваций, обработки, хранения и предоставления информации;
  • аналитическая роспись педагогических статей из сборников научных конференций;
  • анализ работы с фондом учебников;
  • работа с учителями - предметниками для определения линии комплектования;
  • составление предварительного плана учебно – методического комплектования учебными пособиями;
  • ведение сводных картотек по учебно – методическому обеспечению ОО на электронных носителях;
  • проведение заказа учебно – методической литературы;
  • обслуживание читателей: заказ литературы через Интернет, МБА;
  • ежегодный отчет о результатах деятельности, с учетом системы
  • количественных и качественных показателей работы.

Таким образом, разработка и реализация модели муниципального информационно-библиотечного центра позволит нашей образовательной организации расширить универсальный фонд библиотеки, а так же развить посредством сайта и детской общественной организации развить деятельность центра в рамках района.

7.4. Этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты проекта, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень учебно-методических разработок

Этапы

Сроки

Содержание и методы деятельности

Прогнозируемые результаты

Перечень учебно-методических разработок

Подготовительный этап

 

  • Изучение условий реализации проекта. Анализ деятельности библиотеки школы
  • Разработка проекта
  • Разработка локальной нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность проекта
  • Разработка модели ИБЦ реализации проекта
  • Создание Координационного совета проекта
  • Подготовка родителей и учителей к реализации проекта
  • Обеспечение материально-технических условий реализации проекта
  • Привлечение муниципальных библиотек к участию в проекте
  • Подготовка предметной среды школы к реализации проекта
  • Регламентация деятельности школы в условиях реализации проекта
  • Готовность педагогов к работе с новой структурой библиотеки
  • Расширение взаимодействия школы и социальных партнеров
  • Пакет нормативных документов, регламентирующих организацию ИБЦ.
  • Описание модели ИБЦ
  • Описание схемы взаимодействия ИБЦ и муниципальных библиотек

Практический

  • Реализация проекта
  • Апробация новой модели ИБЦ
  • Создание новых структур ИБЦ:
  • «Пространство чтения любимых книг» - рекреация начальных классов;
  • «Пространство «Чтение о праве» - кабинет обществознания
  • «Пространство чтения «Мой край» - кабинет истории
  • «Пространство для чтения» - зона в кабинетах информатики»
  • Модель ИБЦ

 

  • Наличие методических разработок реализации деятельности муниципального информационно- библиотечного центра

Итоговый (Аналитический)

  • Анализ деятельности ИБЦ
  • Определение перспектив развития проекта
  • Новая модель ИБЦ
  • Сборник материалов проекта

7.5. Календарный план реализации проекта

 

Мероприятия

подготовительного этапа

Виды деятельности

Результат

Продукт

Ответственные

Подготовительный этап

  1.  

Анализ деятельности библиотеки, проведение инвентаризации имеющейся материально-технической базы

Экспертиза, анкетирование, подготовка аналитической информации

Подготовка предметной среды школы к реализации проекта

Аналитическая справка

Описание инфраструктуры библиотеки

Библиотекарь

Директор школы

  1.  

Разработка локальной нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность проекта

Разработка локальных нормативных актов

Регламентация деятельности школы в условиях реализации проекта

Пакет локальных нормативных актов

Администрация школы

  1.  

Оформление проектных материалов

Разработка проекта, оформление аналитических материалов

Включение педагогов в реализацию проекта

Текст проекта

Методический совет

  1.  

Изучение требований к современной библиотеке

Работа с государственными документами, вебинары, совещания при директоре, самообразование

Включение педагогов в реализацию проекта

Решение круглого стола

Педагогический совет

  1.  

Организация и мотивация команды (творческой группы) на деятельность по теме

Проведение расширенного заседания методического

совета

Включение педагогов в реализацию проекта

Приказ о создании рабочей группы

Администрация школы

  1.  

Разработка модели ИБЦ

 

Аналитическая деятельность, проблемный педсовет

Включение педагогов в реализацию проекта

Новая модель

Методический совет

  1.  

Ресурсное обеспечение проекта и обучение кадров (кадровое, научно- методическое, финансовое, материально- техническое)

Поиск средств, разработка нормативной базы, обучение кадрового состава,

Подготовка учителей к реализации проекта

 

Повышение квалификации учителей

Описание инфраструктуры школы

Смета проекта

Управляющий совет, администрация школы

  1.  

Создание Координационного совета проекта

Проведение расширенного заседания методсовета

Создание координаци-онного органа

Приказ о создании Совета

Педагогический совет

  1.  

Информирование родителей о проекте

Проведение родительских собраний, размещение информации на сайте, буклеты

Включение родителей в проект

Памятки для родителей, информационные буклеты

Координационный совет

  1.  

Разработка программы мониторинга реализации проекта

Заседания рабочей группы.

Разработка программы мониторинга.

Отслеживание процесса реализации проекта

Определение эффективности новой модели ИБЦ

Программа мониторинга

Методический совет

  1.  

Поиск новых сетевых партнёров – библиотеки района

 

Работа с социальными партнерами. Встречи.

Расширение взаимодействия школы и социальных партнеров

Соглашения, договоры, планы взаимодействия школы и новых социальных партнеров

Администрация школы, координационный совет

Практический этап

1.

Корректировка нормативной базы, регламентирующей деятельность проекта

Внесение изменений в локальные нормативные акты

Регламентация деятельности школы в условиях реализации проекта

Измененный пакет локальных актов

Администрация школы

 

Итоговый (Аналитический этап)

 

1.

Обобщение опыта работы по реализации проекта

Отчеты участников проекта. Расширенное заседание методичес-кого совета

Итоговый педсовет

Формирование базы методиче-ких, дидактичес-ких, диагностичес-ких материалов

Сборник методических материалов

Администрация школы

2.

Итоговый мониторинг реализации проекта

Проведение мониторинга

Итоги реализации проекта, планирование перспектив развития проекта

Аналитическая справка по итогам реализации проекта

Координационный совет

                 

8. Ресурсное обеспечение проекта

8.1.Организационные ресурсы

 

Функции

Какие изменения в организационных ресурсах проекта должны произойти в ходе его реализации

Функции

Управляющий совет

Разработка стратегических задач и направлений деятельности образова-тельной организации. Организация образователь-ного процесса и финансово-хозяйственной деятель-ности, расширение колле-гиальных, демократических форм управления

Включение в деятельность Совета школы вопросов по модернизации библиотеки

 

 

Организация эффективной библиотечной службы

Родительская конференция

Орган общественного управления. Участие в управлении организацией, содействие обеспечению оптимальных условий для организации образователь-ного процесса.

Введение в Совет 2-3 родителей, заинтересованных в сотрудничестве с ИБЦ

Выстраивание системы сотрудничества роди-телей и школьной. Разработка Программы работы ИБЦ с родителями.

Методический совет

Орган общественного управления, состоящий из руководителей предметных методических объедине-ний, лаборатории классных руководителей, педагогов дополнительного образова-ния, разработка и реализа-ция научно-методической деятельности школы.

Назначение педагога-библиотекаря руководителем координационного совета, разработка научно – методических сопроводительных материалов для проекта

Обмен и распространение опыта среди педагогов и специалистов

 

 

8.2. Нормативно-правовые ресурсы

Реализация данного проекта не противоречит законодательству об образовании и предусматривает разработку новых локальных актов и внесение изменений в действующую нормативную базу учреждения.

 

Локальные акты, регламентирующие деятельность учреждения

Планируемые локальные акты и изменения

Как они будут способствовать реализации проекта

Устав МБОУ «ИСОШ»

 

Внесены изменения о включении нового структурного подразделения «Информационно- библиотечный центр»

Запуск проекта, концентрация ресурсов.

 

Программа развития МБОУ «ИСОШ»

Включение раздела о развитии библиотеки школы, как муниципальном информационно-библиотечном центре

Нормативно – правовое обеспечение реализации проекта

Положение об ИБЦ

Описание нового структурного подразделения школы

Функционирование ИБЦ

8.3.Материально-технические ресурсы

Материальные ресурсы школы до начала проекта

Какие изменения в ресурсном обеспечении проекта должны произойти в ходе его реализации

  1.  
  1.  

8.4. Кадровый ресурс

Кадровые ресурсы школы до начала проекта

Что планируется для повышения квалификации педагогов

  • Педагог-библиотекарь-0,5
  • Руководитель творческой группы-1 (внештатный)
  • Творческая группа учителей-15:
  • Методическое объединение учителей гуманитарного цикла
  • Методическое объединение учителей начальных классов

 

  • Прохождение курсов повышения квалификации.
  • Курсовая подготовка на базе ИРО РТ по совершенствованию работы с современными информационными технологиями и работе в сетевых сообществах.
  • Активная работа в районном методическом объединении педагогов-библиотекарей
  • Внутрифирменное повышение квалификации через реализацию проекта «Школа молодого библиотекаря»

 

8.5. Информационно-методические ресурсы

Информационно-методические ресурсы до начала проекта

Изменения за время проекта

Сайт школы, сайты библиотеки

Обновление сайта. Создание и формирование единого информационного пространства на платформе «Электронный журнал «Библиотека школы»

Информационные стенды

Информационные стенды о деятельности в рамках проекта

Буклеты

Буклеты о реализации проекта

Публикации в СМИ

Освещение деятельности ИБЦ на федеральном интернет- телеканале «Будиль-ник», в газете «Камская новь»

8.6. Финансово – экономические ресурсы

Описание представлено в смете (Приложение).

9. Механизм оценки результатов проекта

9.1.Планируемые результаты:

1. Создан пакет документов, обеспечивающих реализацию проекта;

2. Успешно реализуется модель ИБЦ;

3. Охвачены библиотечным обслуживанием 100% обучающихся, 100% учителей.

4. Материально-технические ресурсы соответствуют требованиям новой модели ИБЦ;

5. Создана современная предметно-развивающая среда в пространстве школы, способствующая приобщению обучающихся к чтению;

6. Выстроена система конструктивного взаимодействия ИБЦ школы и родителей учащихся. Рост родителей, сотрудничающих с ИБЦ

7. Осуществляется интеграция информационных библиотечных ресурсов в школе и библиотечных ресурсов района;

8. Расширены направления деятельности ИБЦ

9. Обновлены ресурсы ИБЦ .

9.2. Критерии и индикаторы эффективности проекта:

Критерии

Индикаторы

Способ получения информации

Достаточность нормативно-правовой базы и методического оснащения

Количество разработанных локальных актов

Количество реализуемых программ

Анализ ресурсного обеспечения

 

Эффективность модели ИБЦ читаемости обучающихся

Наличие положительной динамики востребованности в работе ИБЦ школы

Диагностика обучающихся и

родителей

Удовлетворенность родителей деятельностью библиотеки

Активность посещения учащихся ИБЦ наличие положительных отзывов родителей (не менее 80%)

Анкетирование родителей и анализ посещаемости ИБЦ

Достаточность материально-технического оснащения для эффективности деятельности ИБЦ

100% исполнение мероприятий проекта по материально-техническому обеспечению

Анализ материально-технического оснащения

Мотивация родителей на сотрудничество с ИБЦ

1.Участие родителей в мероприятиях, организованных ИБЦ - более 50%

2. Количество обращений родителей за методической помощью в ИБЦ – более 50%

Анализ участия родителей в мероприятиях

Расширение сотрудничества ИБЦ с библиотеками района

Количество новых партнеров

Договоры о сотрудничестве

Расширение сотрудничества ИБЦ с социальными партнерами

Количество мероприятий, проведенных ИБЦ для других образовательных организаций

Анализ участия социальных партне-ров в работе ИБЦ

9.3. Мониторинг эффективности реализации проекта:

Цель: повышение эффективности управления реализацией Проекта

Задачи:

  • сбор и накопление информации;
  • анализ данных;
  • систематизация информации;
  • соотнесение показателей с ожидаемым результатом;
  • коррекция деятельности.

Методы диагностики:

Наблюдение;

Административный контроль;

Анкетирование и опрос участников образовательного процесса;

Анализ результатов диагностической деятельности.

Циклограмма мониторинга

Тема мониторинга

Предполагаемые сроки, ответственные

Ответственный

Вид отчета

Достаточность нормативно-правовой базы и методического оснащения

Один раз в полугодие, члены Управляющего совета

Члены Управляющего совета

Отчет на заседании Управляющего совета

Эффективность модели ИБЦ читаемости обучающихся

Один раз в четверть

Руководитель Координационного совета

Публичный отчет

Достаточность материально-технического оснащения для эффективности деятельности ИБЦ

Один раз в год

Внешний аудит

Справка по итогам внешнего аудита

Мотивация родителей на сотрудничество с ИБЦ

Один раз в четверть

Руководитель Координационного совета

Публичный отчет

Расширение сотрудничества ИБЦ со школьными библиотеками района и республики

Один раз в год

Внешний аудит

Справка по итогам внешнего аудита

Расширение сотрудничества ИБЦ с социальными партнерами

Один раз в полугодие

Члены Координационного совета

Отчет на сайте ИБЦ

9.4. Планируемые социальные эффекты от реализации проекта.

  • Создание качественно новой информационно-образовательной среды ИБЦ.
  • Повышение уровня информационной культуры учащихся, педагогов, родителей.
  • Формирование необходимых ресурсов библиотеки на основе информационных образовательных ресурсов интернета и социальных сервисов и инструментов интернета.
  • Создана единая виртуальная платформа для участников образовательного процесса как площадки для интеграции информационных ресурсов и организации совместной работы, создания и размещения собственных ресурсов всех участников образовательного процесса.
  • Повышена квалификация библиотечных и педагогических работников образовательных организаций.
  • Создание и деятельность детской общественной организации «Библиоман».

9.5. Возможные риски и пути их преодоления:

Возможные риски

Возможные пути их минимизации

Недостаточная профессиональная подготовленность библиотекарей к работе в условиях новой модели ИБЦ

Курсовая переподготовка, дистанционное обучение, вебинары.

Нежелание родителей сотрудничать с ИБЦ

Мотивация родителей.

Невозможность оснащения материально-технической базы школы на достаточном уровне ввиду отсутствия финансовых средств

Рациональное использование бюджетных средств, привлечение

спонсорских средств, участие в ПНПО

Невыполнение мероприятий проекта

Контроль над реализацией проекта, анализ промежуточных результатов

10. Финансовое обеспечение проекта (Приложение)

11. Перспективы дальнейшего развития проекта

  1. Организация на базе школы стажировочной площадки для школьных библиотекарей района, республики.
  2. Продолжить работу по ведению инновационной и экспериментальной деятельности ИБЦ.
  3. Участие педагогических кадров в образовательной деятельности ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по теме проекта (курсы повышения квалификации, семинары, вебинары, мастер-классы).
Категория: Мои файлы | Добавил: остаз
Просмотров: 1143 | Загрузок: 92 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0