Отчет творческих групп происходит на научно–методическом совете, педагогическом совете, размещение на сайте школы
7.2. Управление реализацией проекта мы видим следующим образом:
7.2.1. Схема управления на этапе разработки проекта
- сбор информации о состоянии проблемы, анализ опыта работы библиотеки, подготовка аналитической записки (научно-методическая служба школы)
- принятие решений о направлениях Проекта (администрация)
- утверждение приказом Координационного Совета (администрация)
- разработка Проекта (творческие группы)
На данном этапе предполагается интенсивная работа проектной группы, в состав которой входят педагоги, педагог-библиотекарь и администрации школы. Основные формы организации деятельности: совещания, консультации, творческие задания, групповые занятия, мозговой штурм, поиск партнерских отношений, заключение договоров, экспертиза. Результатом этапа является текст Проекта, итогом – его обсуждение различными структурами: научно- методическим советом, педагогическим советом, советом родителей, творческими группами исполнителей.
Проект презентуется педагогическому и родительскому сообществу.
- 2. 2. Схема управления на этапе реализации Проекта (цикл - учебный год)
- сбор информации о необходимых преобразованиях и условиях их осуществления (координационный Совет, администрация)
- анализ полученной информации различными структурами и группами исполнителей (научно-методическая служба школы, творческие группы)
- формулирование проблем, определение затруднений и ресурсов их преодоления; задач и заданий (администрация, координационный совет)
- принятие решений; формирование планов; их сведение в комплексно-целевой программе (администрация, координационный совет)
- исполнение решений (Все участники проекта)
- оперативный мониторинг хода реализации Проекта (Координационный совет)
На этапах реализации предполагается включение в деятельность всего педагогического коллектива и актива родителей через систему групповых и индивидуальных заданий. Каждому структурному элементу или группе предстоит получить информацию, проанализировать ее, выявить возможные проблемы, затруднения и необходимые ресурсы, составить план групповой деятельности. Административная команда будет выполнять функции целеполагания, организации, координации и контроля. Основным средством согласования деятельности структурных элементов станет План реализации программы на текущий год и ежегодная циклограмма совместной деятельности. Средством координации содержания и форм совместной деятельности станет Координационный совет Проекта. Средство контроля – мониторинг хода и промежуточных результатов преобразований. Проектные действия предполагают ежегодную коррекцию деятельности по итогам мониторинговых процедур.
7.2.3. Схема управления на этапе подведения итогов Проекта
- сбор информации об осуществленных преобразованиях, их результатах, эффектах и продуктах (координационный совет)
- анализ полученной информации (методическая служба школы)
- сводный анализ административной группы, определение эффективности преобразований (администрация)
- принятие решений о результатах и проблемах реализации проекта (администрация)
- информирование общественности о результатах реализации проекта (координационный совет, администрация)
- определение перспектив развития проекта (администрация, координационный совет)
На заключительном этапе подводятся итоги реализации проекта, определяются перспективы его дальнейшего развития. Основные формы: совещания, мозговой штурм, фокус – групповые исследования, анализ продуктов мониторинга.
7.4. Описание модели информационно – библиотечного центра
В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) общего образования изложены требования к информационно-методическим условиям реализации основной образовательной программы, включающие информационно - образовательную среду и учебно-методическое и информационное обеспечение.
Современная информационно-образовательная среда определяется как
совокупность информационно-образовательных ресурсов (в том числе цифровых), технологических средств информационных и коммуникационных технологий (компьютеры, ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы), системы современных педагогических технологий.
Роль библиотеки образовательной организации кардинально переосмысливается профессиональными педагогическими и библиотековедческими сообществами. Сегодня, как никогда, важно определение роли и места библиотек в ОО и создание инновационных библиотек школ, в которых интегрировались бы функции информационного, культурного и досугового центров в интересах инновационного образовательного процесса. Инновационные модели библиотек должны быть присущи передовым образовательным учреждениям: лицеям, гимназиям, школам с углубленным изучением отдельных предметов, частным школам.
Переход от традиционной библиотеки к инновационной с использованием сетевых технологий, собственным сайтом, электронным поиском информации и электронным контентом, дает возможность высокого уровня интеграции составляющих библиотечную деятельность. Появляется возможность расширить диапазон деятельности библиотеки образовательной организации.
В связи с этим становится чрезвычайно актуальной проблема повышения статуса библиотек образовательной организации, сопряжённая с соответствующей их модернизацией. Результатом такой модернизации должно стать преобразование всего информационно-библиотечного пространства ОО, превращение его в «центр притяжения» познавательных устремлений учащихся, и, как следствие, в одно из важнейших условий развития их информационно-образовательных потребностей.
Указанные изменения неизбежно ведут и к изменению функций библиотекаря, расширению и усложнению его должностных обязанностей, требуют иного должностного статуса.
Одним из необходимых материально – технических условий реализации основной образовательной программы является наличие в ОО современной модели библиотеки с единым универсальным фондом (как совокупный фонд ОО), включающий учебный фонд и основной фонд на всех носителях информации, фонды учебных кабинетов и т.д. Необходимо наличие оборудованных читальных залов, медиатеки, абонементов основного и учебно – методического фондов. В основу создания нашего муниципального информационно – библиотечного центра были заложены следующие приоритеты, которые непосредственно связаны с библиотечной деятельностью):
- формирование образовательной организации, где будет предоставлена
возможность выбора индивидуальной образовательной траектории каждому;
- обучающемуся, т.е. создание образовательного учреждения с максимальным образовательным пространством для развития личности;
- расширение возможностей образовательного выбора у учеников, особенно при переходе на уровень среднего общего образования, где начинается профильное обучение;
- углубленное изучение предметов (МБОУ «ИСОШ»– военно-спортивный и сельскохозяйственный профиль);
- предоставление новых возможностей для информационной поддержки;
дополнительного образования, расширение спектра кружков и секций, которые учащиеся могут посещать.
Основные цели создания информационно-библиотечного центра:
- Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их равных прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
- Создание единого информационно-образовательного пространства школы;
- Организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.
- Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитие их творческих способностей.
- Организация систематического чтения обучающихся, организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотечного центра с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических особенностей обучающихся для развития межкультурного диалога и адаптации в поликультурном обществе.
- Совершенствование номенклатуры предоставляемых библиотечным центром услуг в аспекте культурного разнообразия на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, интеграции в киберпространство; организация комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учащихся.
Основные функции информационно - библиотечного центра
Аккумулирующая – Центр формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
Сервисная – библиотечный центр предоставляет информацию об имеющихся библиотечно – информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
Методическая – библиотечный центр разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
Учебная – Центр организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
Просветительская - Центр приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
Воспитательная – Центр способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своей «Малой Родине», школы.
Социальная - Центр содействует развитию способностей пользователей к самообразованию и адаптации в современном обществе.
Координирующая – Центр согласовывает свою деятельность со всеми подразделениями школы для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации.
Секторы
|
Назначение
|
Функционал
|
Библиотека - медиатека
|
Обеспечение информационно-библиотечными ресурсами всех участников образовательного процесса
|
Педагог-библиотекарь
|
Учебно – методического обеспечения
|
Объединение всех информационных ресурсов (библиотека, учебные кабинеты) в единую базу
|
Педагог-библиотекарь, заместитель директора по УВР
учитель информатики
|
Библиотека – читальный зал
|
Обеспечение информационно-библиотечными ресурсами всех участников образовательного процесса посредством создания новых структур библиотеки: «Пространство чтения любимых книг» - рекреация начальных классов;
«Пространство «Чтение о праве» - кабинет обществознания
«Пространство чтения «Мой край» - кабинет истории
«Пространство для чтения» - зона в кабинетах информатики для чтения электронных книг
|
Педагог-библиотекарь, классные руководители, учителя начальных классов,
Учителя русского языка и литературы
|
Библиотека – сайт «Электронный журнал «Библиотека школы»
|
Обеспечение взаимодействия и информирования всех участников образовательного процесса о деятельности библиотеки, формирование сетевых сообществ
|
библиотекарь заместитель директора по научно-методической работе
|
«Детская общественная организация «Библиоман»
|
Объединение ресурсов школы: материальных, кадровых, методических в просветительской деятельности ИБЦ
|
Заместитель директора по воспитательной работе
|
Возглавляет центр – педагог-библиотекарь. Он может быть выдвинут на должность из сотрудников библиотеки школы, это профессионально подготовленный член ОО, отвечающий за планирование и деятельность центра, работающий в сотрудничестве со всеми членами образовательной организации и поддерживающий связь с другими учреждениями и образовательными ресурсами дополнительного, образования, публичными библиотеками и другими учреждениями культуры, что способствует повышению мотивации учащихся и росту их познавательных интересов.
Основополагающими элементами нашей модели считаем: структурный центр сектор библиотека – медиатека, структурный центр библиотека – читальный зал, и центр учебно – методический фонд.
Далее следует их описание.
Сектор библиотека - медиатека
Фонд: универсальный фонд как совокупный фонд комплекса, включающий основной, учебный (для МБОУ «ИСОШ») и вспомогательный фонды Центра: диатеку, фонотеку, депозитарий краеведческой литературы, фонд литературы коллективного пользования, методической литературы по библиотечной деятельности и т.д.
Направления деятельности сектора:
- развитие фондов и услуг, отражающие культурное разнообразие, включая цифровые и мультимедийные ресурсы;
- выделение ресурсов для сохранения культурного выражения и наследия, уделяя особое внимание устному, местному и нематериальному культурному наследию;
- интеграция в библиотечные услуги программ, поддерживающих образование пользователей, касающихся информационной грамотности, ресурсов культурного наследия;
- стратегическое планирование;
- текущее информирование педагогов (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций), избирательное распространение информации;
- дифференцированное информирование руководства ОО; создание библиографической продукции, в том числе рекомендательной;
- (списки, обзоры, информационные бюллетени и т.п.), с использованием методов аналитико – синтетической переработки информации;
- информационная поддержка мероприятий, проходящих В школе (подбор материала, организация книжных выставок и т.д.);
- информационная поддержка проектной, научной и исследовательской
деятельности школьников;
- проведение культурно–досуговых мероприятий (читательские конференции, встречи, фестивали, литературные конкурсы, культурно-просветительская работа);
- проведение библиотечных уроков для развития культуры чтения и
информационной грамотности у учащихся;
- координация работы центра по вопросам организации работы с родителями (семейного чтения);
- совместная работа и обслуживание;
- методическое сопровождение деятельности секторов центра;
- поддержка сайта;
- ежегодный публичный отчет о результатах деятельности Центра.
Сектор медиатеки (Фонд: основной и вспомогательный фонды, максимальное комплектование фонда в электронных изданиях (электронные книги на оптических дисках(CD,DVD), полнотекстовые версии книг, размещенные в Интернете, аудиокниги, фонд.
Сектор «Библиотека – читальный зал» предоставляет соответствующие условия для реализации самостоятельности учащихся в обучении, познавательной, творческой деятельности с широкой опорой на коммуникацию.
Направления деятельности сектора:
- создание электронной версии или базы данных педагогической
- информации как основы единой школьной информационной сети;
- создание информационно-педагогических модулей на различных носителях;
- создание электронного каталога ресурсов сети Интернет;
- создание электронного каталога фонда аудио-, видео- и программной продукции;
- создание электронного каталога учебных фильмов по предметам;
- обеспечение открытого доступа к электронным библиотечным ресурсам учащихся и преподавателей вне зависимости от их удаленности;
- расширение возможностей использования электронной библиотеки в учебном процессе;
- получение компетенций для работы с электронной информацией интернета, универсальными и профессиональными базами данных;
- полезные и познавательные ресурсы интернета для школьников;
- информационная поддержка проектной, научной и исследовательской деятельности школьников;
- создание (на основе имеющихся в медиатеке) методических описаний,
- обучающих программ, видео - и магнитозаписей для интеллектуального развития школьников, формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации;
- создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики, микрофишей, прослушивания и просмотра магнито- и видеозаписей, работы с компьютерными программами, телекоммуникационными сетями и CDROM-технологиями.
Сектор учебно – методического фонда. Основной и учебно-методический фонд. Полная укомплектованность печатными образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана (учебниками с электронными приложениями, учебно-методической литературой, материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы основного общего образования, дополнительной литературой, подписными педагогическими изданиями). Помимо учебников и электронных изданий, в фонде должны быть сосредоточены методическая литература, публикации, учебные планы, сборники научных конференций, что отражает содержание учебного процесса в ОО. В универсальный фонд входят фонды учебных кабинетов, документов создаваемых в ОО (публикаций и работ педагогов ОО, лучших работ и рефератов учащихся школы).
Направления деятельности сектора учебно – методического обеспечения ОО:
- накопление, систематизация по предметам, разделам и темам педагогической информации;
- современные процедуры поиска, сбора, анализа педагогического опыта и инноваций, обработки, хранения и предоставления информации;
- аналитическая роспись педагогических статей из сборников научных конференций;
- анализ работы с фондом учебников;
- работа с учителями - предметниками для определения линии комплектования;
- составление предварительного плана учебно – методического комплектования учебными пособиями;
- ведение сводных картотек по учебно – методическому обеспечению ОО на электронных носителях;
- проведение заказа учебно – методической литературы;
- обслуживание читателей: заказ литературы через Интернет, МБА;
- ежегодный отчет о результатах деятельности, с учетом системы
- количественных и качественных показателей работы.
Таким образом, разработка и реализация модели муниципального информационно-библиотечного центра позволит нашей образовательной организации расширить универсальный фонд библиотеки, а так же развить посредством сайта и детской общественной организации развить деятельность центра в рамках района.
7.4. Этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты проекта, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень учебно-методических разработок
Этапы
Сроки
|
Содержание и методы деятельности
|
Прогнозируемые результаты
|
Перечень учебно-методических разработок
|
Подготовительный этап
|
- Изучение условий реализации проекта. Анализ деятельности библиотеки школы
- Разработка проекта
- Разработка локальной нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность проекта
- Разработка модели ИБЦ реализации проекта
- Создание Координационного совета проекта
- Подготовка родителей и учителей к реализации проекта
- Обеспечение материально-технических условий реализации проекта
- Привлечение муниципальных библиотек к участию в проекте
|
- Подготовка предметной среды школы к реализации проекта
- Регламентация деятельности школы в условиях реализации проекта
- Готовность педагогов к работе с новой структурой библиотеки
- Расширение взаимодействия школы и социальных партнеров
|
- Пакет нормативных документов, регламентирующих организацию ИБЦ.
- Описание модели ИБЦ
- Описание схемы взаимодействия ИБЦ и муниципальных библиотек
|
Практический
|
- Реализация проекта
- Апробация новой модели ИБЦ
- Создание новых структур ИБЦ:
- «Пространство чтения любимых книг» - рекреация начальных классов;
- «Пространство «Чтение о праве» - кабинет обществознания
- «Пространство чтения «Мой край» - кабинет истории
- «Пространство для чтения» - зона в кабинетах информатики»
|
|
- Наличие методических разработок реализации деятельности муниципального информационно- библиотечного центра
|
Итоговый (Аналитический)
|
- Анализ деятельности ИБЦ
- Определение перспектив развития проекта
|
|
- Сборник материалов проекта
|
7.5. Календарный план реализации проекта
|
Мероприятия
подготовительного этапа
|
Виды деятельности
|
Результат
|
Продукт
|
Ответственные
|
Подготовительный этап
|
-
|
Анализ деятельности библиотеки, проведение инвентаризации имеющейся материально-технической базы
|
Экспертиза, анкетирование, подготовка аналитической информации
|
Подготовка предметной среды школы к реализации проекта
|
Аналитическая справка
Описание инфраструктуры библиотеки
|
Библиотекарь
Директор школы
|
-
|
Разработка локальной нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность проекта
|
Разработка локальных нормативных актов
|
Регламентация деятельности школы в условиях реализации проекта
|
Пакет локальных нормативных актов
|
Администрация школы
|
-
|
Оформление проектных материалов
|
Разработка проекта, оформление аналитических материалов
|
Включение педагогов в реализацию проекта
|
Текст проекта
|
Методический совет
|
-
|
Изучение требований к современной библиотеке
|
Работа с государственными документами, вебинары, совещания при директоре, самообразование
|
Включение педагогов в реализацию проекта
|
Решение круглого стола
|
Педагогический совет
|
-
|
Организация и мотивация команды (творческой группы) на деятельность по теме
|
Проведение расширенного заседания методического
совета
|
Включение педагогов в реализацию проекта
|
Приказ о создании рабочей группы
|
Администрация школы
|
-
|
Разработка модели ИБЦ
|
Аналитическая деятельность, проблемный педсовет
|
Включение педагогов в реализацию проекта
|
Новая модель
|
Методический совет
|
-
|
Ресурсное обеспечение проекта и обучение кадров (кадровое, научно- методическое, финансовое, материально- техническое)
|
Поиск средств, разработка нормативной базы, обучение кадрового состава,
|
Подготовка учителей к реализации проекта
|
Повышение квалификации учителей
Описание инфраструктуры школы
Смета проекта
|
Управляющий совет, администрация школы
|
-
|
Создание Координационного совета проекта
|
Проведение расширенного заседания методсовета
|
Создание координаци-онного органа
|
Приказ о создании Совета
|
Педагогический совет
|
-
|
Информирование родителей о проекте
|
Проведение родительских собраний, размещение информации на сайте, буклеты
|
Включение родителей в проект
|
Памятки для родителей, информационные буклеты
|
Координационный совет
|
-
|
Разработка программы мониторинга реализации проекта
|
Заседания рабочей группы.
Разработка программы мониторинга.
|
Отслеживание процесса реализации проекта
Определение эффективности новой модели ИБЦ
|
Программа мониторинга
|
Методический совет
|
-
|
Поиск новых сетевых партнёров – библиотеки района
|
Работа с социальными партнерами. Встречи.
|
Расширение взаимодействия школы и социальных партнеров
|
Соглашения, договоры, планы взаимодействия школы и новых социальных партнеров
|
Администрация школы, координационный совет
|
Практический этап
|
1.
|
Корректировка нормативной базы, регламентирующей деятельность проекта
|
Внесение изменений в локальные нормативные акты
|
Регламентация деятельности школы в условиях реализации проекта
|
Измененный пакет локальных актов
|
Администрация школы
|
|
Итоговый (Аналитический этап)
|
|
1.
|
Обобщение опыта работы по реализации проекта
|
Отчеты участников проекта. Расширенное заседание методичес-кого совета
Итоговый педсовет
|
Формирование базы методиче-ких, дидактичес-ких, диагностичес-ких материалов
|
Сборник методических материалов
|
Администрация школы
|
2.
|
Итоговый мониторинг реализации проекта
|
Проведение мониторинга
|
Итоги реализации проекта, планирование перспектив развития проекта
|
Аналитическая справка по итогам реализации проекта
|
Координационный совет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Ресурсное обеспечение проекта
8.1.Организационные ресурсы
|
Функции
|
Какие изменения в организационных ресурсах проекта должны произойти в ходе его реализации
|
Функции
|
Управляющий совет
|
Разработка стратегических задач и направлений деятельности образова-тельной организации. Организация образователь-ного процесса и финансово-хозяйственной деятель-ности, расширение колле-гиальных, демократических форм управления
|
Включение в деятельность Совета школы вопросов по модернизации библиотеки
|
Организация эффективной библиотечной службы
|
Родительская конференция
|
Орган общественного управления. Участие в управлении организацией, содействие обеспечению оптимальных условий для организации образователь-ного процесса.
|
Введение в Совет 2-3 родителей, заинтересованных в сотрудничестве с ИБЦ
|
Выстраивание системы сотрудничества роди-телей и школьной. Разработка Программы работы ИБЦ с родителями.
|
Методический совет
|
Орган общественного управления, состоящий из руководителей предметных методических объедине-ний, лаборатории классных руководителей, педагогов дополнительного образова-ния, разработка и реализа-ция научно-методической деятельности школы.
|
Назначение педагога-библиотекаря руководителем координационного совета, разработка научно – методических сопроводительных материалов для проекта
|
Обмен и распространение опыта среди педагогов и специалистов
|
8.2. Нормативно-правовые ресурсы
Реализация данного проекта не противоречит законодательству об образовании и предусматривает разработку новых локальных актов и внесение изменений в действующую нормативную базу учреждения.
Локальные акты, регламентирующие деятельность учреждения
|
Планируемые локальные акты и изменения
|
Как они будут способствовать реализации проекта
|
Устав МБОУ «ИСОШ»
|
Внесены изменения о включении нового структурного подразделения «Информационно- библиотечный центр»
|
Запуск проекта, концентрация ресурсов.
|
Программа развития МБОУ «ИСОШ»
|
Включение раздела о развитии библиотеки школы, как муниципальном информационно-библиотечном центре
|
Нормативно – правовое обеспечение реализации проекта
|
Положение об ИБЦ
|
Описание нового структурного подразделения школы
|
Функционирование ИБЦ
|
8.3.Материально-технические ресурсы
Материальные ресурсы школы до начала проекта
|
Какие изменения в ресурсном обеспечении проекта должны произойти в ходе его реализации
|
-
|
-
|
8.4. Кадровый ресурс
Кадровые ресурсы школы до начала проекта
|
Что планируется для повышения квалификации педагогов
|
- Педагог-библиотекарь-0,5
- Руководитель творческой группы-1 (внештатный)
- Творческая группа учителей-15:
- Методическое объединение учителей гуманитарного цикла
- Методическое объединение учителей начальных классов
|
- Прохождение курсов повышения квалификации.
- Курсовая подготовка на базе ИРО РТ по совершенствованию работы с современными информационными технологиями и работе в сетевых сообществах.
- Активная работа в районном методическом объединении педагогов-библиотекарей
- Внутрифирменное повышение квалификации через реализацию проекта «Школа молодого библиотекаря»
|
8.5. Информационно-методические ресурсы
Информационно-методические ресурсы до начала проекта
|
Изменения за время проекта
|
Сайт школы, сайты библиотеки
|
Обновление сайта. Создание и формирование единого информационного пространства на платформе «Электронный журнал «Библиотека школы»
|
Информационные стенды
|
Информационные стенды о деятельности в рамках проекта
|
Буклеты
|
Буклеты о реализации проекта
|
Публикации в СМИ
|
Освещение деятельности ИБЦ на федеральном интернет- телеканале «Будиль-ник», в газете «Камская новь»
|
8.6. Финансово – экономические ресурсы
Описание представлено в смете (Приложение).
9. Механизм оценки результатов проекта
9.1.Планируемые результаты:
1. Создан пакет документов, обеспечивающих реализацию проекта;
2. Успешно реализуется модель ИБЦ;
3. Охвачены библиотечным обслуживанием 100% обучающихся, 100% учителей.
4. Материально-технические ресурсы соответствуют требованиям новой модели ИБЦ;
5. Создана современная предметно-развивающая среда в пространстве школы, способствующая приобщению обучающихся к чтению;
6. Выстроена система конструктивного взаимодействия ИБЦ школы и родителей учащихся. Рост родителей, сотрудничающих с ИБЦ
7. Осуществляется интеграция информационных библиотечных ресурсов в школе и библиотечных ресурсов района;
8. Расширены направления деятельности ИБЦ
9. Обновлены ресурсы ИБЦ .
9.2. Критерии и индикаторы эффективности проекта:
Критерии
|
Индикаторы
|
Способ получения информации
|
Достаточность нормативно-правовой базы и методического оснащения
|
Количество разработанных локальных актов
Количество реализуемых программ
|
Анализ ресурсного обеспечения
|
Эффективность модели ИБЦ читаемости обучающихся
|
Наличие положительной динамики востребованности в работе ИБЦ школы
|
Диагностика обучающихся и
родителей
|
Удовлетворенность родителей деятельностью библиотеки
|
Активность посещения учащихся ИБЦ наличие положительных отзывов родителей (не менее 80%)
|
Анкетирование родителей и анализ посещаемости ИБЦ
|
Достаточность материально-технического оснащения для эффективности деятельности ИБЦ
|
100% исполнение мероприятий проекта по материально-техническому обеспечению
|
Анализ материально-технического оснащения
|
Мотивация родителей на сотрудничество с ИБЦ
|
1.Участие родителей в мероприятиях, организованных ИБЦ - более 50%
2. Количество обращений родителей за методической помощью в ИБЦ – более 50%
|
Анализ участия родителей в мероприятиях
|
Расширение сотрудничества ИБЦ с библиотеками района
|
Количество новых партнеров
|
Договоры о сотрудничестве
|
Расширение сотрудничества ИБЦ с социальными партнерами
|
Количество мероприятий, проведенных ИБЦ для других образовательных организаций
|
Анализ участия социальных партне-ров в работе ИБЦ
|
9.3. Мониторинг эффективности реализации проекта:
Цель: повышение эффективности управления реализацией Проекта
Задачи:
- сбор и накопление информации;
- анализ данных;
- систематизация информации;
- соотнесение показателей с ожидаемым результатом;
- коррекция деятельности.
Методы диагностики:
Наблюдение;
Административный контроль;
Анкетирование и опрос участников образовательного процесса;
Анализ результатов диагностической деятельности.
Циклограмма мониторинга
Тема мониторинга
|
Предполагаемые сроки, ответственные
|
Ответственный
|
Вид отчета
|
Достаточность нормативно-правовой базы и методического оснащения
|
Один раз в полугодие, члены Управляющего совета
|
Члены Управляющего совета
|
Отчет на заседании Управляющего совета
|
Эффективность модели ИБЦ читаемости обучающихся
|
Один раз в четверть
|
Руководитель Координационного совета
|
Публичный отчет
|
Достаточность материально-технического оснащения для эффективности деятельности ИБЦ
|
Один раз в год
|
Внешний аудит
|
Справка по итогам внешнего аудита
|
Мотивация родителей на сотрудничество с ИБЦ
|
Один раз в четверть
|
Руководитель Координационного совета
|
Публичный отчет
|
Расширение сотрудничества ИБЦ со школьными библиотеками района и республики
|
Один раз в год
|
Внешний аудит
|
Справка по итогам внешнего аудита
|
Расширение сотрудничества ИБЦ с социальными партнерами
|
Один раз в полугодие
|
Члены Координационного совета
|
Отчет на сайте ИБЦ
|
9.4. Планируемые социальные эффекты от реализации проекта.
- Создание качественно новой информационно-образовательной среды ИБЦ.
- Повышение уровня информационной культуры учащихся, педагогов, родителей.
- Формирование необходимых ресурсов библиотеки на основе информационных образовательных ресурсов интернета и социальных сервисов и инструментов интернета.
- Создана единая виртуальная платформа для участников образовательного процесса как площадки для интеграции информационных ресурсов и организации совместной работы, создания и размещения собственных ресурсов всех участников образовательного процесса.
- Повышена квалификация библиотечных и педагогических работников образовательных организаций.
- Создание и деятельность детской общественной организации «Библиоман».
9.5. Возможные риски и пути их преодоления:
Возможные риски
|
Возможные пути их минимизации
|
Недостаточная профессиональная подготовленность библиотекарей к работе в условиях новой модели ИБЦ
|
Курсовая переподготовка, дистанционное обучение, вебинары.
|
Нежелание родителей сотрудничать с ИБЦ
|
Мотивация родителей.
|
Невозможность оснащения материально-технической базы школы на достаточном уровне ввиду отсутствия финансовых средств
|
Рациональное использование бюджетных средств, привлечение
спонсорских средств, участие в ПНПО
|
Невыполнение мероприятий проекта
|
Контроль над реализацией проекта, анализ промежуточных результатов
|
10. Финансовое обеспечение проекта (Приложение)
11. Перспективы дальнейшего развития проекта
- Организация на базе школы стажировочной площадки для школьных библиотекарей района, республики.
- Продолжить работу по ведению инновационной и экспериментальной деятельности ИБЦ.
- Участие педагогических кадров в образовательной деятельности ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по теме проекта (курсы повышения квалификации, семинары, вебинары, мастер-классы).
|